Эмулятор AgavaEMU3: различия между версиями
Строка 5: | Строка 5: | ||
Классическая схема устройства стенда, на котором производится отладка программного обеспечения, приведена на рисунке 1. В ней участвую контроллер, модули ввода-вывода и подключаемые к ним датчики, исполнительные механизмы или их заменители (тумблера, лампочки-индикаторы и т.д). | Классическая схема устройства стенда, на котором производится отладка программного обеспечения, приведена на рисунке 1. В ней участвую контроллер, модули ввода-вывода и подключаемые к ним датчики, исполнительные механизмы или их заменители (тумблера, лампочки-индикаторы и т.д). | ||
− | Применение эмулятора AgavaEMU3 позволяет существенно упростить устройство отладочного стенда. Из первоначальной схемы в нем остается только контроллер с отлаживаемым программным обеспечением, к которому через преобразователь USB-RS485 подключается персональный компьютер с эмулятором. | + | Применение эмулятора AgavaEMU3 позволяет существенно упростить устройство отладочного стенда. Из первоначальной схемы в нем остается только контроллер с отлаживаемым программным обеспечением, к которому через преобразователь USB-RS485 подключается персональный компьютер с эмулятором (см. Рисунок 2). При использовании эмулятора не требуется адаптировать отлаживаемое ПО, чтобы оно работало с эмулятором, для отлаживаемого ПО замена реального оборудования на эмулятор прозрачна. |
+ | |||
+ | Дополнительно к эмуляции оборудования эмулятор позволяет имитировать поведение реального оборудования с помощью встраиваемых в эмулятор алгоритмов: в ответ на установку контроллером определенных выходных сигналов эмулятор позволяет запрограммировать изменение значений других сигналов. С помощью такой функции можно автоматизировать и существенно ускорить проверку и отладку программного обеспечения контроллера. | ||
[[Файл:AgavaEMU3-Схема отладки ПО контроллера с эмулятором.png|альт=Схема отладки ПО контроллера с эмулятором|мини|Рисунок 2 - Схема отладки ПО контроллера с эмулятором]] | [[Файл:AgavaEMU3-Схема отладки ПО контроллера с эмулятором.png|альт=Схема отладки ПО контроллера с эмулятором|мини|Рисунок 2 - Схема отладки ПО контроллера с эмулятором]] | ||
== Создание пульта == | == Создание пульта == | ||
+ | "Пульт" - это набор виртуальных входов и выходов, созданный для проверки конкретного программного обеспечения контроллера. При необходимости пульт дополняется алгоритмами, реализующими определенное поведение эмулируемого объекта. Созданный пульт сохраняется в файл, который можно повторно использовать для дальнейшей работы. | ||
== Поиск неисправностей == | == Поиск неисправностей == |
Версия 11:28, 25 ноября 2021
Эмулятор AgavaEMU3 - программный комплекс для эмуляции обмена данными с модулями ввода-вывода или контроллерами по протоколу Modbus. Эмулятор позволяет заменить реальные модули ввода-вывода на виртуальные при отладке программного обеспечения ПЛК или других контроллеров автоматизации.
1 Схема работы
Классическая схема устройства стенда, на котором производится отладка программного обеспечения, приведена на рисунке 1. В ней участвую контроллер, модули ввода-вывода и подключаемые к ним датчики, исполнительные механизмы или их заменители (тумблера, лампочки-индикаторы и т.д).
Применение эмулятора AgavaEMU3 позволяет существенно упростить устройство отладочного стенда. Из первоначальной схемы в нем остается только контроллер с отлаживаемым программным обеспечением, к которому через преобразователь USB-RS485 подключается персональный компьютер с эмулятором (см. Рисунок 2). При использовании эмулятора не требуется адаптировать отлаживаемое ПО, чтобы оно работало с эмулятором, для отлаживаемого ПО замена реального оборудования на эмулятор прозрачна.
Дополнительно к эмуляции оборудования эмулятор позволяет имитировать поведение реального оборудования с помощью встраиваемых в эмулятор алгоритмов: в ответ на установку контроллером определенных выходных сигналов эмулятор позволяет запрограммировать изменение значений других сигналов. С помощью такой функции можно автоматизировать и существенно ускорить проверку и отладку программного обеспечения контроллера.
2 Создание пульта
"Пульт" - это набор виртуальных входов и выходов, созданный для проверки конкретного программного обеспечения контроллера. При необходимости пульт дополняется алгоритмами, реализующими определенное поведение эмулируемого объекта. Созданный пульт сохраняется в файл, который можно повторно использовать для дальнейшей работы.