Объектная модель AgavaPLC/AgavaSCADA: различия между версиями
(→Узлы) |
|||
Строка 12: | Строка 12: | ||
* Класс (С++). | * Класс (С++). | ||
− | * Структура ''(С++).'' | + | * Структура ''(С++).'' |
− | * Функция (С++) | + | * Функция (С++). |
− | * Программа (С++) | + | * Программа (С++). |
==== Класс ==== | ==== Класс ==== | ||
Класс – это основополагающая сущность объектно-ориентированного программирования. | Класс – это основополагающая сущность объектно-ориентированного программирования. | ||
− | + | Узлы типа «Класс» позволяют реализовывать создание объектов определённого типа, описывая их структуру (набор полей и их начальное состояние) и определять алгоритмы (функции или методы) для работы с этими объектами. | |
− | + | Класс можно использовать для объявления экземпляров в функции и процедуре. Возможно объявление экземпляров класса в дереве проекта и доступ к его полям, методам и свойствам из программ и функций. | |
+ | |||
+ | Аналог класса в Codesys – функциональный блок. | ||
===== Вложенные узлы ===== | ===== Вложенные узлы ===== | ||
Строка 30: | Строка 32: | ||
==== Структура ==== | ==== Структура ==== | ||
+ | Структура – композитный тип данных, инкапсулирующий без сокрытия набор значений различных типов. | ||
+ | |||
+ | Структуру можно использовать для объявления в функции, процедуре и классе. Возможно объявление экземпляров структуры в дереве проекта и доступ к ее полям из программ и функций.. | ||
==== Функция ==== | ==== Функция ==== | ||
+ | Функция – фрагмент программного алгоритма, к которому можно обратиться из другого алгоритма - программы, метода или функции. | ||
+ | |||
+ | Функцию можно использовать для вызова в другой функции, процедуре или методах класса. | ||
==== Программа ==== | ==== Программа ==== | ||
+ | Программа – новый элемент объектной модели, отсутствующий в языке С++. Наиболее близок к функции, имеет возможность объявления внутренних объектов (аналог блока VAR), которые сохраняют свое значение при циклическом выполнении алгоритма. Позволяет задавать входные переменные (аналог блока VAR_IN). В программе возможно использование всех декларативных типов узлов (функций, структур и классов). Аналог в Codesys – программа. Возможно добавление дополнительных вложенных функций, не доступных вне процедуры. | ||
== Наследование == | == Наследование == |
Версия 11:49, 3 ноября 2023
1 Введение
Данный документ описывает объектную модель AgavaSCADA/AgavaPLC версии 1.5 и старше (новее).
2 Узлы
2.1 Приложение
Узел для организации алгоритмов.
Позволяет хранить внутри себя алгоритмы и структуры, а также узлы (окна, формы, регистры и т. д.).
2.1.1 Типы вложенных узлов
- Класс (С++).
- Структура (С++).
- Функция (С++).
- Программа (С++).
2.1.2 Класс
Класс – это основополагающая сущность объектно-ориентированного программирования.
Узлы типа «Класс» позволяют реализовывать создание объектов определённого типа, описывая их структуру (набор полей и их начальное состояние) и определять алгоритмы (функции или методы) для работы с этими объектами.
Класс можно использовать для объявления экземпляров в функции и процедуре. Возможно объявление экземпляров класса в дереве проекта и доступ к его полям, методам и свойствам из программ и функций.
Аналог класса в Codesys – функциональный блок.
2.1.2.1 Вложенные узлы
- Метод.
- Свойство. Специальный метод, предоставляющий доступ к полям через функции-сеттеры/геттеры.
- Действие. Специальный метод, доступный для использования в проекте как другие узлы типа "Действие".
2.1.3 Структура
Структура – композитный тип данных, инкапсулирующий без сокрытия набор значений различных типов.
Структуру можно использовать для объявления в функции, процедуре и классе. Возможно объявление экземпляров структуры в дереве проекта и доступ к ее полям из программ и функций..
2.1.4 Функция
Функция – фрагмент программного алгоритма, к которому можно обратиться из другого алгоритма - программы, метода или функции.
Функцию можно использовать для вызова в другой функции, процедуре или методах класса.
2.1.5 Программа
Программа – новый элемент объектной модели, отсутствующий в языке С++. Наиболее близок к функции, имеет возможность объявления внутренних объектов (аналог блока VAR), которые сохраняют свое значение при циклическом выполнении алгоритма. Позволяет задавать входные переменные (аналог блока VAR_IN). В программе возможно использование всех декларативных типов узлов (функций, структур и классов). Аналог в Codesys – программа. Возможно добавление дополнительных вложенных функций, не доступных вне процедуры.
3 Наследование
3.1 Иерархия классов/объектов/узлов
- BasicNode – базовый класс узла.
- BasicSource – базовый класс узла-источника.
- BasicSignal – базовый класс узла-сигнала.
- BasicWindow – базовый класс узла-окна.
- BasicWidget – базовый класс узла-виждета.
и т.д.
3.2 Взаимодействие с узлами проекта.
В функции, программы и методы можно передавать ссылки и указатели на узлы проекта и вызывать методы, определенные в узлах.
3.2.1 BasicNode
Методы
string BasicNode::GetName() string BasicNode::GetShortName() string BasicNode::GetDescription() string BasicNode::GetPath()
void BasicNode::Start() void BasicNode::Stop()
3.2.2 BasicSource
Методы
SignalValue BasicSource::GetValue() void BasicSource::SetValue(SignalValue sv)
3.2.3 BasicWindow
Методы
void BasicWindow::Show() void BasicWindow::Hide()