Объектная модель AgavaPLC/AgavaSCADA: различия между версиями
Строка 77: | Строка 77: | ||
Методы | Методы | ||
SignalValue BasicSource::GetValue() | SignalValue BasicSource::GetValue() | ||
− | + | int BasicSource::SetValue(SignalValue sv) | |
− | + | int BasicSource::UpdateValue(SignalValue sv) | |
==== SignalValue ==== | ==== SignalValue ==== |
Версия 16:35, 29 ноября 2023
1 Введение
Данный документ описывает объектную модель AgavaSCADA/AgavaPLC версии 1.5 и старше (новее).
2 Узлы
2.1 Приложение
Узел для организации алгоритмов.
Позволяет хранить внутри себя алгоритмы и структуры, а также узлы (окна, формы, регистры и т. д.).
2.1.1 Типы вложенных узлов
- Класс (С++).
- Структура (С++).
- Функция (С++).
- Программа (С++).
2.1.2 Класс
Класс – это основополагающая сущность объектно-ориентированного программирования.
Узлы типа «Класс» позволяют реализовывать создание объектов определённого типа, описывая их структуру (набор полей и их начальное состояние) и определять алгоритмы (функции или методы) для работы с этими объектами.
Класс можно использовать для объявления экземпляров в функции, программе или методе другого класса. Возможно объявление экземпляров класса в дереве проекта и доступ к его полям, методам и свойствам из программ и функций.
Аналог класса в Codesys – функциональный блок.
2.1.2.1 Вложенные узлы
- Метод.
- Свойство. Специальный метод, предоставляющий доступ к полям через функции-сеттеры/геттеры.
- Действие. Специальный метод, доступный для использования в проекте как другие узлы типа "Действие".
2.1.3 Структура
Структура – композитный тип данных, инкапсулирующий без сокрытия набор значений различных типов.
Структуру можно использовать для объявления в функции, процедуре и классе. Возможно объявление экземпляров структуры в дереве проекта и доступ к ее полям из программ и функций..
2.1.4 Функция
Функция – фрагмент программного алгоритма, к которому можно обратиться из другого алгоритма - программы, метода или функции.
Функцию можно использовать для вызова в другой функции, процедуре или методах класса.
2.1.5 Программа
Программа – новый элемент объектной модели, отсутствующий в языке С++. Наиболее близок к функции, имеет возможность объявления внутренних объектов (аналог блока VAR), которые сохраняют свое значение при циклическом выполнении алгоритма. Позволяет задавать входные переменные (аналог блока VAR_IN). В программе возможно использование всех декларативных типов узлов (функций, структур и классов). Аналог в Codesys – программа. Возможно добавление дополнительных вложенных функций, не доступных вне процедуры.
3 Наследование
3.1 Иерархия классов/объектов/узлов
- BasicNode – базовый класс узла.
- BasicSource – базовый класс узла-источника.
- BasicSignal – базовый класс узла-сигнала.
- BasicWindow – базовый класс узла-окна.
- BasicWidget – базовый класс узла-виждета.
и т.д.
3.2 Взаимодействие с узлами проекта.
В функции, программы и методы можно передавать ссылки и указатели на узлы проекта и вызывать методы, определенные в узлах.
3.2.1 BasicNode
Методы
string BasicNode::GetName() string BasicNode::GetShortName() string BasicNode::GetDescription()
void BasicNode::SetName(string name) void BasicNode::SetShortName(string shortname) void BasicNode::SetDescription(string description)
string BasicNode::GetPath()
void BasicNode::Start() void BasicNode::Stop()
3.2.2 BasicSource
Методы
SignalValue BasicSource::GetValue() int BasicSource::SetValue(SignalValue sv) int BasicSource::UpdateValue(SignalValue sv)
3.2.3 SignalValue
Методы
string SignalValue::ToString() double SignalValue::ToDouble() int SignalValue::ToInt()
3.2.4 BasicWindow
Методы
void BasicWindow::Show() void BasicWindow::Hide()