Объектная модель AgavaPLC/AgavaSCADA: различия между версиями
(не показано 10 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 15: | Строка 15: | ||
* Функция (С++). | * Функция (С++). | ||
* Программа (С++). | * Программа (С++). | ||
+ | * Секция (С++). | ||
==== Класс ==== | ==== Класс ==== | ||
Строка 43: | Строка 44: | ||
==== Программа ==== | ==== Программа ==== | ||
Программа – новый элемент объектной модели, отсутствующий в языке С++. Наиболее близок к функции, имеет возможность объявления внутренних объектов (аналог блока VAR), которые сохраняют свое значение при циклическом выполнении алгоритма. Позволяет задавать входные переменные (аналог блока VAR_IN). В программе возможно использование всех декларативных типов узлов (функций, структур и классов). Аналог в Codesys – программа. Возможно добавление дополнительных вложенных функций, не доступных вне процедуры. | Программа – новый элемент объектной модели, отсутствующий в языке С++. Наиболее близок к функции, имеет возможность объявления внутренних объектов (аналог блока VAR), которые сохраняют свое значение при циклическом выполнении алгоритма. Позволяет задавать входные переменные (аналог блока VAR_IN). В программе возможно использование всех декларативных типов узлов (функций, структур и классов). Аналог в Codesys – программа. Возможно добавление дополнительных вложенных функций, не доступных вне процедуры. | ||
+ | |||
+ | ==== Секция ==== | ||
+ | Секция позволяет разместить в приложении часть программного кода без создания классов и функций в приложении. Секция компилируется вместе с приложением и все определенные в ней элементы будут доступны в других узлах приложения. | ||
== Наследование == | == Наследование == | ||
Строка 59: | Строка 63: | ||
В функции, программы и методы можно передавать ссылки и указатели на узлы проекта и вызывать методы, определенные в узлах. | В функции, программы и методы можно передавать ссылки и указатели на узлы проекта и вызывать методы, определенные в узлах. | ||
− | ==== | + | === Описание свойств, полей и методов базовых классов === |
− | + | Описание свойств, полей и методов базовых классов AgavaPLC/AgavaSCADA приведено в [[Описание базовых классов AgavaSCADA/AgavaPLC|описании базовых классов AgavaPLC/AgavaSCADA]]. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | ==== | + | === Использование в дереве проекта узлов, унаследованных от базовых классов === |
− | + | При создании в программе собственного класса основанного на переопределении имеющихся базовых появляется возможность использования экземпляров этого класса в дереве проекта. При этом логика работы экземпляра такого класса определяется реализацией его собственных методов, а не методов базового класса. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | [[Категория:AgavaSCADA/AgavaPLC]] | |
− | |||
− | |||
− |
Текущая версия на 16:02, 16 апреля 2024
1 Введение
Данный документ описывает объектную модель AgavaSCADA/AgavaPLC версии 1.5 и старше (новее).
2 Узлы
2.1 Приложение
Узел для организации алгоритмов.
Позволяет хранить внутри себя алгоритмы и структуры, а также узлы (окна, формы, регистры и т. д.).
2.1.1 Типы вложенных узлов
- Класс (С++).
- Структура (С++).
- Функция (С++).
- Программа (С++).
- Секция (С++).
2.1.2 Класс
Класс – это основополагающая сущность объектно-ориентированного программирования.
Узлы типа «Класс» позволяют реализовывать создание объектов определённого типа, описывая их структуру (набор полей и их начальное состояние) и определять алгоритмы (функции или методы) для работы с этими объектами.
Класс можно использовать для объявления экземпляров в функции, программе или методе другого класса. Возможно объявление экземпляров класса в дереве проекта и доступ к его полям, методам и свойствам из программ и функций.
Аналог класса в Codesys – функциональный блок.
2.1.2.1 Вложенные узлы
- Метод.
- Свойство. Специальный метод, предоставляющий доступ к полям через функции-сеттеры/геттеры.
- Действие. Специальный метод, доступный для использования в проекте как другие узлы типа "Действие".
2.1.3 Структура
Структура – композитный тип данных, инкапсулирующий без сокрытия набор значений различных типов.
Структуру можно использовать для объявления в функции, процедуре и классе. Возможно объявление экземпляров структуры в дереве проекта и доступ к ее полям из программ и функций..
2.1.4 Функция
Функция – фрагмент программного алгоритма, к которому можно обратиться из другого алгоритма - программы, метода или функции.
Функцию можно использовать для вызова в другой функции, процедуре или методах класса.
2.1.5 Программа
Программа – новый элемент объектной модели, отсутствующий в языке С++. Наиболее близок к функции, имеет возможность объявления внутренних объектов (аналог блока VAR), которые сохраняют свое значение при циклическом выполнении алгоритма. Позволяет задавать входные переменные (аналог блока VAR_IN). В программе возможно использование всех декларативных типов узлов (функций, структур и классов). Аналог в Codesys – программа. Возможно добавление дополнительных вложенных функций, не доступных вне процедуры.
2.1.6 Секция
Секция позволяет разместить в приложении часть программного кода без создания классов и функций в приложении. Секция компилируется вместе с приложением и все определенные в ней элементы будут доступны в других узлах приложения.
3 Наследование
3.1 Иерархия классов/объектов/узлов
- BasicNode – базовый класс узла.
- BasicSource – базовый класс узла-источника.
- BasicSignal – базовый класс узла-сигнала.
- BasicWindow – базовый класс узла-окна.
- BasicWidget – базовый класс узла-виждета.
и т.д.
3.2 Взаимодействие с узлами проекта.
В функции, программы и методы можно передавать ссылки и указатели на узлы проекта и вызывать методы, определенные в узлах.
3.3 Описание свойств, полей и методов базовых классов
Описание свойств, полей и методов базовых классов AgavaPLC/AgavaSCADA приведено в описании базовых классов AgavaPLC/AgavaSCADA.
3.4 Использование в дереве проекта узлов, унаследованных от базовых классов
При создании в программе собственного класса основанного на переопределении имеющихся базовых появляется возможность использования экземпляров этого класса в дереве проекта. При этом логика работы экземпляра такого класса определяется реализацией его собственных методов, а не методов базового класса.