Описание базовых классов AgavaSCADA/AgavaPLC: различия между версиями
(→Методы) |
|||
| (не показано 17 промежуточных версий этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
В данном документе описываются свойства, поля и методы базовых классов AgavaPLC/AgavaSCADA, взаимодействие с которыми доступно в функциях, классах и программах приложений. | В данном документе описываются свойства, поля и методы базовых классов AgavaPLC/AgavaSCADA, взаимодействие с которыми доступно в функциях, классах и программах приложений. | ||
| − | + | [[Файл:Иерархия классов объектной модели AgavaPLC 1.6.png|альт=|мини|Иерархия классов объектной модели AgavaPLC 1.6]] | |
Данный документ применим к AgavaSCADA/AgavaPLC версии 1.5 и старше (новее). | Данный документ применим к AgavaSCADA/AgavaPLC версии 1.5 и старше (новее). | ||
==BasicNode== | ==BasicNode== | ||
| + | Базовый класс для всех узлов проекта. | ||
| + | |||
Предок: нет. | Предок: нет. | ||
=== Конструкторы === | === Конструкторы === | ||
| + | BasicNode::BasicNode() ///< Конструктор по умолчанию | ||
BasicNode::BasicNode(string path) ///< Создание узла по пути в проекте | BasicNode::BasicNode(string path) ///< Создание узла по пути в проекте | ||
===Методы=== | ===Методы=== | ||
| − | string BasicNode::GetName() | + | string BasicNode::GetName() ///< Получение имени узла |
| − | string BasicNode::GetShortName() | + | string BasicNode::GetShortName() ///< Получение шифра узла |
| − | string BasicNode::GetDescription() | + | string BasicNode::GetDescription() ///< Получение описания узла |
void BasicNode::SetName(string name) | void BasicNode::SetName(string name) | ||
| Строка 18: | Строка 21: | ||
void BasicNode::SetDescription(string description) | void BasicNode::SetDescription(string description) | ||
| − | string BasicNode::GetPath() | + | string BasicNode::GetPath() ///< Получение пути узла в проекте |
| + | |||
| + | void BasicNode::Start() ///< Запуск узла | ||
| + | void BasicNode::Stop() ///< Остановка узла | ||
| + | |||
| + | NodeProperty@ BasicNode::GetProperty(string& prop) ///< Получение указателя на свойство узла | ||
| + | void BasicNode::PropertyValueUpdated(string& prop) ///< Сигнализация об обновлении значения свойства | ||
| + | |||
| + | === Свойства === | ||
| + | {|style="width:75%" class="wikitable" | ||
| + | |+ | ||
| + | !style="width:15%"|Имя | ||
| + | !style="width:25%"|Описание | ||
| + | !style="width:10%"|Тип | ||
| + | !style="width:15%"|Доступ | ||
| + | !Внутренний идентификатор | ||
| + | |- | ||
| + | |Id | ||
| + | |Идентификатор узла | ||
| + | |int | ||
| + | |Чтение/Запись | ||
| + | |CONFIGNODE_PARAM_ID | ||
| + | |- | ||
| + | |Name | ||
| + | |Имя узла | ||
| + | |string | ||
| + | |Чтение/Запись | ||
| + | |CONFIGNODE_PARAM_NAME | ||
| + | |- | ||
| + | |Description | ||
| + | |Описание узла | ||
| + | |string | ||
| + | |Чтение/Запись | ||
| + | |CONFIGNODE_PARAM_DESCRIPTION | ||
| + | |- | ||
| + | |ShortName | ||
| + | |Шифр узла | ||
| + | |string | ||
| + | |Чтение/Запись | ||
| + | |CONFIGNODE_PARAM_SHORTNAME | ||
| + | |- | ||
| + | |NodeDisabled | ||
| + | |Узел выключен | ||
| + | |bool | ||
| + | |Чтение/Запись | ||
| + | |CONFIGNODE_PARAM_DISABLED | ||
| + | |} | ||
| − | |||
| − | |||
==SignalValue== | ==SignalValue== | ||
| + | Класс, хранящий значение, передаваемое между узлами. | ||
| + | |||
Предок: нет. | Предок: нет. | ||
=== Конструкторы === | === Конструкторы === | ||
| + | SignalValue::SignalValue(string value) | ||
SignalValue::SignalValue(int value) | SignalValue::SignalValue(int value) | ||
SignalValue::SignalValue(double value) | SignalValue::SignalValue(double value) | ||
| − | SignalValue::SignalValue( | + | SignalValue::SignalValue(bool value) |
===Методы=== | ===Методы=== | ||
string SignalValue::ToString() ///< Преобразовать значение в строку | string SignalValue::ToString() ///< Преобразовать значение в строку | ||
| + | int SignalValue::ToInt() ///< Преобразовать значение в int | ||
double SignalValue::ToDouble() ///< Преобразовать значение в double | double SignalValue::ToDouble() ///< Преобразовать значение в double | ||
| − | + | bool SignalValue::ToBool() ///< Преобразовать значение в bool | |
void SignalValue::SetValue(string& value) | void SignalValue::SetValue(string& value) | ||
void SignalValue::SetValue(int value) | void SignalValue::SetValue(int value) | ||
void SignalValue::SetValue(double value) | void SignalValue::SetValue(double value) | ||
| + | void SignalValue::SetValue(bool value) | ||
bool SignalValue::IsNumber() ///< Значение является числовым | bool SignalValue::IsNumber() ///< Значение является числовым | ||
| Строка 62: | Строка 114: | ||
} | } | ||
| − | ==BasicSource== | + | == NodeProperty == |
| − | Предок: BasicNode. | + | Класс, предоставляющий доступ к свойствам узлов. |
| + | |||
| + | Предок: нет. | ||
| + | |||
| + | === Конструкторы === | ||
| + | NodeProperty::NodeProperty() | ||
| + | NodeProperty::NodeProperty(NodeProperty& other) | ||
| + | |||
| + | ===Методы=== | ||
| + | string NodeProperty::GetName() ///< Получение имени свойства | ||
| + | string NodeProperty::GetShortName() ///< Получение шифра свойства | ||
| + | string NodeProperty::GetDescription() ///< Получение описания свойства | ||
| + | string NodeProperty::GetTitle() ///< Получение заголовка свойства | ||
| + | |||
| + | string NodeProperty::ToString() ///< Преобразование значения свойства в строку | ||
| + | int NodeProperty::ToInt() ///< Преобразование значения свойства в число типа int | ||
| + | double NodeProperty::ToDouble() ///< Преобразование значения свойства в число типа double | ||
| + | bool NodeProperty::ToBool() ///< Преобразование значения свойства в булевское значение | ||
| + | |||
| + | int NodeProperty::SetValue(string val) ///< Установка значения свойства | ||
| + | int NodeProperty::SetValue(int val) ///< Установка значения свойства | ||
| + | int NodeProperty::SetValue(double val) ///< Установка значения свойства | ||
| + | int NodeProperty::SetValue(bool val) ///< Установка значения свойства | ||
| + | |||
| + | === Примеры === | ||
| + | BasicNode node("/Root/node"); | ||
| + | NodeProperty@ prop = node.GetProperty("ShortName"); | ||
| + | |||
| + | string sn2 = prop.ToString(); | ||
| + | prop.SetValue(string(sn2+"ShortName1")); | ||
| + | |||
| + | == BasicSource == | ||
| + | Предок: [[Описание базовых классов AgavaSCADA/AgavaPLC#BasicNode|BasicNode]]. | ||
===Методы=== | ===Методы=== | ||
| − | SignalValue BasicSource::GetValue() ///< Получение значения. | + | '''SignalValue BasicSource::GetValue()''' ///< Получение значения. |
| − | int BasicSource::SetValue(SignalValue sv) ///< Установка собственного значения с установкой значений связанных узлов (источников). | + | Метод производит получение значения источника. |
| − | int | + | |
| + | Результат - значение типа [[Описание базовых классов AgavaSCADA/AgavaPLC#SignalValue|SignalValue]]. | ||
| + | |||
| + | '''int BasicSource::SetValue(SignalValue sv)''' ///< Установка собственного значения с установкой значений связанных узлов (в транспорте). | ||
| + | Метод производит установку нового значения источника. Если источник связан с транспортом, то транспорт выполнит передачу нового значения в связанное с ним внешнее устройство. | ||
| + | |||
| + | Результат - [[Коды ошибок и предупреждений AgavaSCADA/AgavaPLC|код выполнения операции]]. | ||
| + | |||
| + | '''int BasicSource::UpdateValue(SignalValue sv)''' ///< Установка собственного значения. | ||
| + | Метод производит установку нового значения источника без передачи значения транспорту. | ||
| + | |||
| + | Результат - [[Коды ошибок и предупреждений AgavaSCADA/AgavaPLC|код выполнения операции]]. | ||
| + | |||
| + | ==BasicSignal== | ||
| + | Предок: [[#BasicSource|BasicSource]]. | ||
| + | ===Методы=== | ||
| + | '''SignalValue BasicSignal::GetValue()''' ///< Получение значения. | ||
| + | Метод производит получение значения сигнала. | ||
| + | |||
| + | Результат - значение типа [[Описание базовых классов AgavaSCADA/AgavaPLC#SignalValue|SignalValue]]. | ||
| + | |||
| + | '''int BasicSignal::SetValue(SignalValue sv)''' ///< Установка собственного значения с установкой значений связанных узлов (источников). | ||
| + | Метод производит установку нового значения сигнала. Если сигнал связан с источником (или несколькими источниками), то будет выполнена передача нового значения в источник(-и). | ||
| + | |||
| + | Результат - [[Коды ошибок и предупреждений AgavaSCADA/AgavaPLC|код выполнения операции]]. | ||
| + | |||
| + | '''int BasicSignal::UpdateValue(SignalValue sv)''' ///< Установка собственного значения. | ||
| + | Метод производит установку нового значения источника без передачи значения источнику. | ||
| + | |||
| + | Результат - [[Коды ошибок и предупреждений AgavaSCADA/AgavaPLC|код выполнения операции]]. | ||
| + | |||
==ModbusRegister== | ==ModbusRegister== | ||
| − | Предок: BasicSource. | + | Предок: [[#BasicSource|BasicSource]]. |
===Поля=== | ===Поля=== | ||
uint8 m_ucDeviceNo ///< Номер устройства. | uint8 m_ucDeviceNo ///< Номер устройства. | ||
| Строка 77: | Строка 191: | ||
uint16 m_wWriteRegisterNo ///< Номер регистра записи. | uint16 m_wWriteRegisterNo ///< Номер регистра записи. | ||
uint8 m_ucSize ///< Размер регистра в битах. | uint8 m_ucSize ///< Размер регистра в битах. | ||
| − | uint8 m_ucPriority ///< Приоритет | + | uint8 m_ucPriority ///< Приоритет. Не используется. |
===Методы=== | ===Методы=== | ||
int BasicSource::WriteValue(SignalValue sv) ///< Установка собственного значения с записью значения в устройство. | int BasicSource::WriteValue(SignalValue sv) ///< Установка собственного значения с записью значения в устройство. | ||
| − | ==< | + | ==BasicWidget== |
| − | === | + | Предок: [[Описание базовых классов AgavaSCADA/AgavaPLC#BasicNode|BasicNode]]. |
| − | + | ||
| − | void BasicWindow::Hide() ///< Сокрытие окна. | + | ===Методы=== |
| − | + | void BasicWidget::Repaint() ///< Перерисовка виджета | |
| + | |||
| + | === Обработчики === | ||
| + | void BasicWidget::OnPaint(Painter@ painter) ///< Обработчик отрисовки виджета | ||
| + | void BasicWidget::OnMousePress(MouseEvent@ event) ///< Обработчик нажатия кнопки мыши | ||
| + | void BasicWidget::OnMouseRelease(MouseEvent@ event) ///< Обработчик отпускания кнопки мыши | ||
| + | void BasicWidget::OnMouseDoubleClick(MouseEvent@ event) ///< Обработчик двойного нажатия кнопки мыши | ||
| + | void BasicWidget::OnMouseMove(MouseEvent@ event) ///< Обработчик перемещения курсора мыши над виджетом | ||
| + | void BasicWidget::OnMouseEnter() ///< Обработчик входа курсора мыши в область над виджетом | ||
| + | void BasicWidget::OnMouseLeave() ///< Обработчик выхода курсора мыши из области над виджетом | ||
| + | void BasicWidget::OnWheel(WheelEvent@ event) ///< Обработчик прокрутки колеса мыши при нахождении курсора мыши в области над виджетом | ||
| + | |||
| + | == BasicWindow == | ||
| + | Предок: [[Описание базовых классов AgavaSCADA/AgavaPLC#BasicWidget|BasicWidget]]. | ||
| + | |||
| + | ===Методы=== | ||
| + | void BasicWindow::Show() ///< Отображение окна. | ||
| + | void BasicWindow::Hide() ///< Сокрытие окна. | ||
[[Категория:AgavaSCADA/AgavaPLC]] | [[Категория:AgavaSCADA/AgavaPLC]] | ||
Текущая версия на 10:43, 23 октября 2025
В данном документе описываются свойства, поля и методы базовых классов AgavaPLC/AgavaSCADA, взаимодействие с которыми доступно в функциях, классах и программах приложений.
Данный документ применим к AgavaSCADA/AgavaPLC версии 1.5 и старше (новее).
1 BasicNode
Базовый класс для всех узлов проекта.
Предок: нет.
1.1 Конструкторы
BasicNode::BasicNode() ///< Конструктор по умолчанию BasicNode::BasicNode(string path) ///< Создание узла по пути в проекте
1.2 Методы
string BasicNode::GetName() ///< Получение имени узла string BasicNode::GetShortName() ///< Получение шифра узла string BasicNode::GetDescription() ///< Получение описания узла
void BasicNode::SetName(string name) void BasicNode::SetShortName(string shortname) void BasicNode::SetDescription(string description)
string BasicNode::GetPath() ///< Получение пути узла в проекте
void BasicNode::Start() ///< Запуск узла void BasicNode::Stop() ///< Остановка узла
NodeProperty@ BasicNode::GetProperty(string& prop) ///< Получение указателя на свойство узла void BasicNode::PropertyValueUpdated(string& prop) ///< Сигнализация об обновлении значения свойства
1.3 Свойства
| Имя | Описание | Тип | Доступ | Внутренний идентификатор |
|---|---|---|---|---|
| Id | Идентификатор узла | int | Чтение/Запись | CONFIGNODE_PARAM_ID |
| Name | Имя узла | string | Чтение/Запись | CONFIGNODE_PARAM_NAME |
| Description | Описание узла | string | Чтение/Запись | CONFIGNODE_PARAM_DESCRIPTION |
| ShortName | Шифр узла | string | Чтение/Запись | CONFIGNODE_PARAM_SHORTNAME |
| NodeDisabled | Узел выключен | bool | Чтение/Запись | CONFIGNODE_PARAM_DISABLED |
2 SignalValue
Класс, хранящий значение, передаваемое между узлами.
Предок: нет.
2.1 Конструкторы
SignalValue::SignalValue(string value) SignalValue::SignalValue(int value) SignalValue::SignalValue(double value) SignalValue::SignalValue(bool value)
2.2 Методы
string SignalValue::ToString() ///< Преобразовать значение в строку int SignalValue::ToInt() ///< Преобразовать значение в int double SignalValue::ToDouble() ///< Преобразовать значение в double bool SignalValue::ToBool() ///< Преобразовать значение в bool
void SignalValue::SetValue(string& value) void SignalValue::SetValue(int value) void SignalValue::SetValue(double value) void SignalValue::SetValue(bool value)
bool SignalValue::IsNumber() ///< Значение является числовым bool SignalValue::IsError() ///< Значение является ошибкой
2.3 Примеры
void fnIncrementSource(BasicSource_t &source)
{
SignalValue sv = source.GetValue();
if (sv.IsNumber() == true)
{
int iVal = sv.ToInt();
iVal++;
sv = SignalValue(iVal);
}
else
{
sv = SignalValue(0);
}
source.SetValue(sv);
}
3 NodeProperty
Класс, предоставляющий доступ к свойствам узлов.
Предок: нет.
3.1 Конструкторы
NodeProperty::NodeProperty() NodeProperty::NodeProperty(NodeProperty& other)
3.2 Методы
string NodeProperty::GetName() ///< Получение имени свойства string NodeProperty::GetShortName() ///< Получение шифра свойства string NodeProperty::GetDescription() ///< Получение описания свойства string NodeProperty::GetTitle() ///< Получение заголовка свойства
string NodeProperty::ToString() ///< Преобразование значения свойства в строку int NodeProperty::ToInt() ///< Преобразование значения свойства в число типа int double NodeProperty::ToDouble() ///< Преобразование значения свойства в число типа double bool NodeProperty::ToBool() ///< Преобразование значения свойства в булевское значение
int NodeProperty::SetValue(string val) ///< Установка значения свойства int NodeProperty::SetValue(int val) ///< Установка значения свойства int NodeProperty::SetValue(double val) ///< Установка значения свойства int NodeProperty::SetValue(bool val) ///< Установка значения свойства
3.3 Примеры
BasicNode node("/Root/node");
NodeProperty@ prop = node.GetProperty("ShortName");
string sn2 = prop.ToString();
prop.SetValue(string(sn2+"ShortName1"));
4 BasicSource
Предок: BasicNode.
4.1 Методы
SignalValue BasicSource::GetValue() ///< Получение значения.
Метод производит получение значения источника.
Результат - значение типа SignalValue.
int BasicSource::SetValue(SignalValue sv) ///< Установка собственного значения с установкой значений связанных узлов (в транспорте).
Метод производит установку нового значения источника. Если источник связан с транспортом, то транспорт выполнит передачу нового значения в связанное с ним внешнее устройство.
Результат - код выполнения операции.
int BasicSource::UpdateValue(SignalValue sv) ///< Установка собственного значения.
Метод производит установку нового значения источника без передачи значения транспорту.
Результат - код выполнения операции.
5 BasicSignal
Предок: BasicSource.
5.1 Методы
SignalValue BasicSignal::GetValue() ///< Получение значения.
Метод производит получение значения сигнала.
Результат - значение типа SignalValue.
int BasicSignal::SetValue(SignalValue sv) ///< Установка собственного значения с установкой значений связанных узлов (источников).
Метод производит установку нового значения сигнала. Если сигнал связан с источником (или несколькими источниками), то будет выполнена передача нового значения в источник(-и).
Результат - код выполнения операции.
int BasicSignal::UpdateValue(SignalValue sv) ///< Установка собственного значения.
Метод производит установку нового значения источника без передачи значения источнику.
Результат - код выполнения операции.
6 ModbusRegister
Предок: BasicSource.
6.1 Поля
uint8 m_ucDeviceNo ///< Номер устройства. uint8 m_ucReadFunctionNo ///< Номер функции чтения. uint16 m_wReadRegisterNo ///< Номер регистра чтения. uint8 m_ucWriteFunctionNo ///< Номер функции записи. uint16 m_wWriteRegisterNo ///< Номер регистра записи. uint8 m_ucSize ///< Размер регистра в битах. uint8 m_ucPriority ///< Приоритет. Не используется.
6.2 Методы
int BasicSource::WriteValue(SignalValue sv) ///< Установка собственного значения с записью значения в устройство.
7 BasicWidget
Предок: BasicNode.
7.1 Методы
void BasicWidget::Repaint() ///< Перерисовка виджета
7.2 Обработчики
void BasicWidget::OnPaint(Painter@ painter) ///< Обработчик отрисовки виджета void BasicWidget::OnMousePress(MouseEvent@ event) ///< Обработчик нажатия кнопки мыши void BasicWidget::OnMouseRelease(MouseEvent@ event) ///< Обработчик отпускания кнопки мыши void BasicWidget::OnMouseDoubleClick(MouseEvent@ event) ///< Обработчик двойного нажатия кнопки мыши void BasicWidget::OnMouseMove(MouseEvent@ event) ///< Обработчик перемещения курсора мыши над виджетом void BasicWidget::OnMouseEnter() ///< Обработчик входа курсора мыши в область над виджетом void BasicWidget::OnMouseLeave() ///< Обработчик выхода курсора мыши из области над виджетом void BasicWidget::OnWheel(WheelEvent@ event) ///< Обработчик прокрутки колеса мыши при нахождении курсора мыши в области над виджетом
8 BasicWindow
Предок: BasicWidget.
8.1 Методы
void BasicWindow::Show() ///< Отображение окна. void BasicWindow::Hide() ///< Сокрытие окна.