Объектная модель AgavaPLC/AgavaSCADA: различия между версиями

Материал из docs.kb-agava.ru
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «== Введение == Данный документ описывает объектную модель AgavaSCADA/AgavaPLC версии 1.5 и старше (но...»)
 
 
(не показано 16 промежуточных версий 2 участников)
Строка 7: Строка 7:
 
Узел для организации алгоритмов.
 
Узел для организации алгоритмов.
  
Позволяет хранить внутри себя алгоритмы и структуры, а также узлы (окна, формы, регистры и т. д.) <s>в группе Globals</s>.
+
Позволяет хранить внутри себя алгоритмы и структуры, а также узлы (окна, формы, регистры и т. д.).
  
 
==== Типы вложенных узлов ====
 
==== Типы вложенных узлов ====
  
* Класс (С++). Можно использовать в функции и процедуре. Аналог в Codesys – функциональный блок. Возможно объявление экземпляров в дереве проекта.
+
* Класс (С++).  
* Структура ''(С++).'' Можно использовать в функции, процедуре и классе. Возможно объявление экземпляров в дереве проекта.
+
* Структура ''(С++).''
* Функция (С++). Можно использовать в другой функции, процедуре и методах класса.
+
* Функция (С++).
* Программа (С++) – имеет возможность объявления внутренних объектов (аналог блока VAR), которые сохраняют свое значение при циклическом выполнении алгоритма. Позволяет задавать входные переменные (аналог блока VAR_IN). Возможно использование всех декларативных типов узлов.  Аналог в Codesys – программа. Возможно добавление дополнительных вложенных функций, не доступных вне процедуры.
+
* Программа (С++).
 +
* Секция (С++).
  
 
==== Класс ====
 
==== Класс ====
Строка 20: Строка 21:
  
 
Узлы типа «Класс» позволяют реализовывать создание объектов определённого типа, описывая их структуру (набор полей и их начальное состояние) и определять алгоритмы (функции или методы) для работы с этими объектами.
 
Узлы типа «Класс» позволяют реализовывать создание объектов определённого типа, описывая их структуру (набор полей и их начальное состояние) и определять алгоритмы (функции или методы) для работы с этими объектами.
 +
 +
Класс можно использовать для объявления экземпляров в функции, программе или методе другого класса. Возможно объявление экземпляров класса в дереве проекта и доступ к его полям, методам и свойствам из программ и функций.
 +
 +
Аналог класса в Codesys – функциональный блок.
  
 
===== Вложенные узлы =====
 
===== Вложенные узлы =====
 +
 +
* Метод.
 +
* Свойство. Специальный метод, предоставляющий доступ к полям через функции-сеттеры/геттеры.
 +
* Действие. Специальный метод, доступный для использования в проекте как другие узлы типа "Действие".
 +
 +
==== Структура ====
 +
Структура – композитный тип данных, инкапсулирующий без сокрытия набор значений различных типов.
 +
 +
Структуру можно использовать для объявления в функции, процедуре и классе. Возможно объявление экземпляров структуры в дереве проекта и доступ к ее полям из программ и функций..
 +
 +
==== Функция ====
 +
Функция – фрагмент программного алгоритма, к которому можно обратиться из другого алгоритма - программы, метода или функции.
 +
 +
Функцию можно использовать для вызова в другой функции, процедуре или методах класса.
 +
 +
==== Программа ====
 +
Программа – новый элемент объектной модели, отсутствующий в языке С++. Наиболее близок к функции, имеет возможность объявления внутренних объектов (аналог блока VAR), которые сохраняют свое значение при циклическом выполнении алгоритма. Позволяет задавать входные переменные (аналог блока VAR_IN). В программе возможно использование всех декларативных типов узлов (функций, структур и классов). Аналог в Codesys – программа. Возможно добавление дополнительных вложенных функций, не доступных вне процедуры.
 +
 +
==== Секция ====
 +
Секция позволяет разместить в приложении часть программного кода без создания классов и функций в приложении. Секция компилируется вместе с приложением и все определенные в ней элементы будут доступны в других узлах приложения.
  
 
== Наследование ==
 
== Наследование ==
Строка 38: Строка 63:
 
В функции, программы и методы можно передавать ссылки и указатели на узлы проекта и вызывать методы, определенные в узлах.
 
В функции, программы и методы можно передавать ссылки и указатели на узлы проекта и вызывать методы, определенные в узлах.
  
==== BasicNode ====
+
=== Описание свойств, полей и методов базовых классов ===
Методы
+
Описание свойств, полей и методов базовых классов AgavaPLC/AgavaSCADA приведено в [[Описание базовых классов AgavaSCADA/AgavaPLC|описании базовых классов AgavaPLC/AgavaSCADA]].
string BasicNode::GetName()
 
string BasicNode::GetShortName()
 
string BasicNode::GetDescription()
 
string BasicNode::GetPath()
 
 
 
void BasicNode::Start()
 
void BasicNode::Stop()
 
  
==== BasicSource ====
+
=== Использование в дереве проекта узлов, унаследованных от базовых классов ===
Методы
+
При создании в программе собственного класса основанного на переопределении имеющихся базовых появляется возможность использования экземпляров этого класса в дереве проекта. При этом логика работы экземпляра такого класса определяется реализацией его собственных методов, а не методов базового класса.
SignalValue BasicSource::GetValue()
 
void BasicSource::SetValue(SignalValue sv)
 
  
==== BasicWindow ====
+
[[Категория:AgavaSCADA/AgavaPLC]]
Методы
 
void BasicWindow::Show()
 
void BasicWindow::Hide()
 

Текущая версия на 16:02, 16 апреля 2024

1 Введение

Данный документ описывает объектную модель AgavaSCADA/AgavaPLC версии 1.5 и старше (новее).

2 Узлы

2.1 Приложение

Узел для организации алгоритмов.

Позволяет хранить внутри себя алгоритмы и структуры, а также узлы (окна, формы, регистры и т. д.).

2.1.1 Типы вложенных узлов

  • Класс (С++).
  • Структура (С++).
  • Функция (С++).
  • Программа (С++).
  • Секция (С++).

2.1.2 Класс

Класс – это основополагающая сущность объектно-ориентированного программирования.

Узлы типа «Класс» позволяют реализовывать создание объектов определённого типа, описывая их структуру (набор полей и их начальное состояние) и определять алгоритмы (функции или методы) для работы с этими объектами.

Класс можно использовать для объявления экземпляров в функции, программе или методе другого класса. Возможно объявление экземпляров класса в дереве проекта и доступ к его полям, методам и свойствам из программ и функций.

Аналог класса в Codesys – функциональный блок.

2.1.2.1 Вложенные узлы
  • Метод.
  • Свойство. Специальный метод, предоставляющий доступ к полям через функции-сеттеры/геттеры.
  • Действие. Специальный метод, доступный для использования в проекте как другие узлы типа "Действие".

2.1.3 Структура

Структура – композитный тип данных, инкапсулирующий без сокрытия набор значений различных типов.

Структуру можно использовать для объявления в функции, процедуре и классе. Возможно объявление экземпляров структуры в дереве проекта и доступ к ее полям из программ и функций..

2.1.4 Функция

Функция – фрагмент программного алгоритма, к которому можно обратиться из другого алгоритма - программы, метода или функции.

Функцию можно использовать для вызова в другой функции, процедуре или методах класса.

2.1.5 Программа

Программа – новый элемент объектной модели, отсутствующий в языке С++. Наиболее близок к функции, имеет возможность объявления внутренних объектов (аналог блока VAR), которые сохраняют свое значение при циклическом выполнении алгоритма. Позволяет задавать входные переменные (аналог блока VAR_IN). В программе возможно использование всех декларативных типов узлов (функций, структур и классов). Аналог в Codesys – программа. Возможно добавление дополнительных вложенных функций, не доступных вне процедуры.

2.1.6 Секция

Секция позволяет разместить в приложении часть программного кода без создания классов и функций в приложении. Секция компилируется вместе с приложением и все определенные в ней элементы будут доступны в других узлах приложения.

3 Наследование

3.1 Иерархия классов/объектов/узлов

  • BasicNode – базовый класс узла.
  • BasicSource – базовый класс узла-источника.
  • BasicSignal – базовый класс узла-сигнала.
  • BasicWindow – базовый класс узла-окна.
  • BasicWidget – базовый класс узла-виждета.

и т.д.

3.2 Взаимодействие с узлами проекта.

В функции, программы и методы можно передавать ссылки и указатели на узлы проекта и вызывать методы, определенные в узлах.

3.3 Описание свойств, полей и методов базовых классов

Описание свойств, полей и методов базовых классов AgavaPLC/AgavaSCADA приведено в описании базовых классов AgavaPLC/AgavaSCADA.

3.4 Использование в дереве проекта узлов, унаследованных от базовых классов

При создании в программе собственного класса основанного на переопределении имеющихся базовых появляется возможность использования экземпляров этого класса в дереве проекта. При этом логика работы экземпляра такого класса определяется реализацией его собственных методов, а не методов базового класса.